?

Log in

No account? Create an account

Недавно начатый журнал или давно забытые записи

Previous Entry Share Next Entry
Выгодная цена всегда или доверяй, но проверяй
zan_ad
Вот до чего бывают люди до чужого добра жадные!
Игорь Иванович Печкин

Маркетинг, реклама, коммерциализация, технологии продаж... слов-то сколько умных понапридумывали, лишь бы простого обывателя посильнее запутать да на покупки развести! И ведь работают технологии эти - продаётся всё и вся и в неумеренных количествах. Сколько людей жалуются, что мол, зашли в супермаркет за хлебом, а вышли с тележкой всякой всячины. И зачем, мол, оно нам надо было? Но купили... Это правильно отработали отделы, специализирующиеся на психологии покупателя: на нужной высоте поставили одно, в новое место передвинули другое. А покупатель смотрит, да покупает... "Я машинально, Командор! - оправдывается он потом, ошеломлённым Шурой Балагановым. - Машинально!.." Но поздно - закомпостировано! Чек выбит, деньги уплачены.

И вот тут-то самое время взглянуть в чек. И не в тот день, когда с тележкой, а в обычный, попроще - когда сдержались на маленький пакетик. А что мы, собственно купили такого, что у нас за сотню гривен чек выскочил? Молоко, хлеб, пару баночек каких-то, пару пачечек чего-то, яблочко-апельсинчик... А кушать-то что?! Эй, на что деньги-то ушли?

Да, жизнь подорожала. Заходишь в магазин, вроде ничего и не купил, а до зарплаты ещё полмесяца!..

И начинаешь уже присматриваться да прицениваться. А просто, чтобы ужин дешевле выходил, чем дневной заработок. Но... Не тут-то было! И здесь вас уже ждут психологи-маркетоги!

Для таких они придумывают акции, броские названия да приворотные призывы по чудо-радио магазинному: "Только сегодня и только у нас! Заплатив за один килограмм еды вдвойне, второй вы получаете абсолютно бесплатно!" Ну, об акциях отдельный разговор.

А вот поговорим о названиях. Вообще, название далеко не всегда соответствует содержимому или качествам товара. Но об этом ошалевший от маркетингового напора покупатель не всегда уже способен думать. А напрасно.

Вот, например, одна из фирм в названии своего продукта прозрачно намекает, что якобы их товар всегда выгоднее по цене, чем другие. Ну, название такое придумали. Цена, мол, у них хорошая. Правда сказать, изначально так и бывает: именно в этом магазине именно эти товары действительно выглядят выгоднее. Ну, не будут же покупатели бежать в соседний магазин и искать там более выгодные аналоги? А здесь - всё честно: товар дешевле, качество такое же. Берём.

Но... рано или поздно оно приходит - это самое "но". Через время внимательные покупатели начинают невзначай замечать, что что-то здесь не так, как пел Александр Розенбаум. Что-то здесь не так. Нет, пока доверяешь надписям и "машинально", по лености мышления не глядя, берёшь этот фирменно-выгодный всегда товар - всё нормально, всё хорошо: ничто не грызёт и не терзает. А вот если остановишься, присмотришься да задумаешься... А ещё если вдруг вспомнишь, что в кармане телефон мобильный лежит, а в нём калькулятор есть... Вдруг оказывается, что название-то "виртуально-выгодное" не соответствует реальной цене. Лежат, к примеру, салфетки фирмы-названо-выгодной, а рядом чуть дороже. Но в первой 40 штук, а во второй - 60! И делим мы цену "не всегда выгодную" на 60... и получаем, что процентов на 10 одна дешевле! А где же выгода-то? А нет её здесь... Расслабились маркетологи? Совсем забыли, что калькуляторы при входе в магазин не запретили? Да нет, просто они знают, что мало таких вредных умников ходит - гораздо больше тех, кто шаблонами мыслит да алгоритмами отработанными. Поэтому, на салфетках они не останавливаются, а по скорому переходят... на масло травяное и молоко говяжье. И начинают делать выгодной цену и на них. Как? Да элементарно. Обыкновенной подменой понятий и заменой объёмов. Все ведь привыкли, что масло подсолнечное продаётся в бутылках, нацело кратных объёмами единицам системы СИ? Да и молоко так же. Но ещё больше людей у нас помнят, что сто грамм и сто миллилитров - пьянит одинаково! Вот люди и перестают обращать внимание, когда вместо 1 литра молока им продают 1000 грамм. А зачем, ведь мы привыкли граммы пить? И уж совсем редко покупатели обращают внимание на то, что вместо 1000 грамм им вдруг подсовывают пакетик на 900, а то и на 850. Ну, купил пакет молока - и ладно, кто там на цифири то смотрит - молоко всегда пакетами да бутылками горожане видят.

И лежит опять же рядом пакетик с "выгодной ценой", а рядом - более дорогой, чуть не на гривну! но другой фирмы. Но стоит достать калькулятор... и вновь сказка развеивается банальной арифметикой. Делим цену на граммы... и получаем, что один грамм "выгодной" дороже! чем один миллилитр обычной, другой фирмы цены. Обидно? Досадно? Ну, ладно! Ведь это ещё не всё. Мы-то с вами люди грамотные? Мы ведь помним, что плотность молока выше, чем плотность воды? И если 1000 грамм воды ещё можно заменить 1000 миллилитрами её же, то с молоком такое не пройдёт! Меньше их будет, миллилитров этих в молоке. И 900 грамм молока меньше, чем 900 миллилитров. Хоть и не на много, но всё же получается, что покупателя уже дважды надули...

[Небольшая справочная информация для размышления]
Небольшая справочная информация для размышления:
Плотность натурального молока не должна быть ниже 1,027 г/см³ (это если его водой не разбавили). В зависимости от показателя "жирности" плотность молока обычно колеблется от 1027 до 1032 кг/м³ (1 литр = 0,001 м³). Вспоминаем простейшую формулу из школьного курса физики: ρ=m/V (ну, или m=ρ*V, если вам так легче, где ρ - плотность). Путём нехитрых вычислений мы видим, что 1 литр нормального молока должен весить от 1027 до 1032 грамм.
Что такое в среднем 30 грамм? Мелочь. Но представьте объёмы производства молокозавода и поймёте, что на этой мелочи производитель, совсем вас не обманывая, зарабатывает миллионы. Вот и думайте в следующий раз, когда будете покупать молоко - при одинаковой жирности лучше брать его у того производителя, который продаёт в литрах, а не в граммах! И лучше - в целых литрах, а не 0,9 или 0,85, как сейчас часто встречается на полках - внешне-то это незаметно.




Но - не обманули! Нет! Выгодная цена - она всегда! Всегда выгодна. Вот, только не указывает производитель, КОМУ она выгодна. А тут уж как лотерея - может, покупателю, а может - продавцу. Но! Выгодно! Всегда!


Внимания вам, уважаемые покупатели! Внимания и терпения - не спешите верить написанному пером на этикетке. Доверяй, но проверяй!



promo zan_ad january 27, 2014 01:54 32
Buy for 10 tokens
«Здесь в обход не идут, здесь не прячут глаз. Компромисс не для нас!» рок-группа «АЛИСА» В стране – бардак. Повальная «политизация»: деление на правых и неправых, виновных и невиновных, героев и «негероев», «проститушек» и…

  • 1
Я давно уже не ведусь на маркетинг. За покупками хожу со списком и стараюсь его придерживаться. Конечно, иногда позволяю себе одну-две позиции довеском, для поднятия настроения.)))
Но такого, чтоб выйти за хлебушком и вернуться с полными сумками, не бывает. Обычно исхожу из того, что буду готовить ближайшую неделю, и покупаю все для этого необходимое.

Я тоже не ведусь :)

Поэтому и написал, что помимо "беспорядочных покупательных связей" с магазином следует ещё обращать внимание на то, что цена двух рядом лежащих товаров может быть не однозначна. Тот, что на первый взгляд дешевле (цена ниже) - при простейших арифметических операциях оказывается иногда до 10-15% дороже. А всех-то делов - достать калькулятор в мобильном телефоне

Да, я тоже такое замечала.

Замечал акционную упаковку пива (6 бутылок), которая стоит дороже, чем отдельно 6 бутылок. А продавалось с пометкой о скидке.

Да, такое сплошь и рядом. Тоже неоднократно видел. Особенно летом, когда пиво дешевеет, а упаковки остались от предыдущих акций.

А потом ещё дети говорят - зачем нам математика, мы инженерами быть не хотим, мы творческой работой будем заниматься :)

Кстати, сыр в упаковках по 250 г. тоже часто с "красными ценниками" продают. А когда умножишь его цену на 4 - получается, что "не акционный" в килограммах дешевле.


Вот тоже давно не ведусь на маркетинг (а реклама АТБ где все по *.99 так раздражает, что я туда вообще не хожу)
Покупаю только по принципу нравится - не нравится. Ценник, скидки и прочая лабуда вторичны (в разумных пределах). То есть если какой-то производитель смог таки соблазнить меня вкусом и качеством товара - он может гнуть цену, играть с граммами-литрами. Я все равно куплю. :)

Согласен. Выбор по качеству безусловно должен быть первичным.
Но, тем не менее, иногда встречается товар приблизительно-одинакового качества и тогда выбор уже должен идти по цене. А вот здесь уже стоит обращать внимание на граммы/литры/штуки и т.д.

Кстати, при выборе качества на незнакомом товаре я в первую очередь ищу ГОСТ (если нет - хотя бы ДСТУ). Если товар изготавливается по ТУ - к нему уже гораздо больше подозрений.

Недавно сравнивал на вкус белорусское сгущёное молоко, сделанное по ГОСТ ещё семдесят каког-то года и наше Купянское, Украинское, сделанное по ДСТУ. Различие разительное. Это заметили даже мои дети, хоть никогда им не доводилось есть сгущёнку при СССР :)

Тут же открыл банку украинского молока, сделанного по ТУ. Вообще есть невозможно!

Edited at 2013-02-19 06:18 pm (UTC)

Для начала - всегда прикидывать в уме стоимость покупки.
Меня буквально полтора часа назад чуть не наеобманули на 20 грн в АТБ.
Кассир посчитала, выдала чек и тут я заподозрил....
Она "сама не знаю как так получилось" трижды пробила пакет картошки.
В общей сумме покупки это было не очень заметно, но я-то посчитал заранее...

Справедливости ради, - либо она хорошая актриса, либо действительно ошиблась, судя по общению с охраной. Но тем не менее.

Ну, счета и чеки я не только всегда проверяю "не отходя от кассы", но ещё и храню некоторое время вместе с терминальными чеками (предпочитаю рассчитываться всегда карточкой - тогда у кассиров не возникает проблем со сдачей :) )

Случаев, когда в счёт в каком-нибудь кафе "случайно" дописывают пару-другую строчек - очень много!
В АТБ в моём районе меня уже давно знают, даже здороваются иногда те, кто долго работает. Мне там уже ничего "случайно" не плюсуют :) И терминалы у них при мне работают всегда :)

Как ни удивительно, но иногда бывает реально выгодная акция. Но ОЧЕНЬ редко, к сожалению. И связана она, скорее всего, с тем, что нужно "толкнуть" неходовой товар. Подавляющее большинство всех акций - мусор

Да, "неходовой" или залежавшийся товар. Иногда - абсолютно новый, небольшими партиями, чтобы народ "распробовал" и "подсел" на него.
А так, конечно, к акциям следует относиться осторожно.
Например, знаю один крупный супермаркет, где даже под акцию вместе с их дисконтной картой суммарная скидка на цену влияет незначительно и цена _всегда остаётся _выше, чем в соседнем супермаркете.

  • 1