zan_ad (zan_ad) wrote,
zan_ad
zan_ad

Выгодная цена всегда или доверяй, но проверяй

Вот до чего бывают люди до чужого добра жадные!
Игорь Иванович Печкин

Маркетинг, реклама, коммерциализация, технологии продаж... слов-то сколько умных понапридумывали, лишь бы простого обывателя посильнее запутать да на покупки развести! И ведь работают технологии эти - продаётся всё и вся и в неумеренных количествах. Сколько людей жалуются, что мол, зашли в супермаркет за хлебом, а вышли с тележкой всякой всячины. И зачем, мол, оно нам надо было? Но купили... Это правильно отработали отделы, специализирующиеся на психологии покупателя: на нужной высоте поставили одно, в новое место передвинули другое. А покупатель смотрит, да покупает... "Я машинально, Командор! - оправдывается он потом, ошеломлённым Шурой Балагановым. - Машинально!.." Но поздно - закомпостировано! Чек выбит, деньги уплачены.

И вот тут-то самое время взглянуть в чек. И не в тот день, когда с тележкой, а в обычный, попроще - когда сдержались на маленький пакетик. А что мы, собственно купили такого, что у нас за сотню гривен чек выскочил? Молоко, хлеб, пару баночек каких-то, пару пачечек чего-то, яблочко-апельсинчик... А кушать-то что?! Эй, на что деньги-то ушли?

Да, жизнь подорожала. Заходишь в магазин, вроде ничего и не купил, а до зарплаты ещё полмесяца!..

И начинаешь уже присматриваться да прицениваться. А просто, чтобы ужин дешевле выходил, чем дневной заработок. Но... Не тут-то было! И здесь вас уже ждут психологи-маркетоги!

Для таких они придумывают акции, броские названия да приворотные призывы по чудо-радио магазинному: "Только сегодня и только у нас! Заплатив за один килограмм еды вдвойне, второй вы получаете абсолютно бесплатно!" Ну, об акциях отдельный разговор.

А вот поговорим о названиях. Вообще, название далеко не всегда соответствует содержимому или качествам товара. Но об этом ошалевший от маркетингового напора покупатель не всегда уже способен думать. А напрасно.

Вот, например, одна из фирм в названии своего продукта прозрачно намекает, что якобы их товар всегда выгоднее по цене, чем другие. Ну, название такое придумали. Цена, мол, у них хорошая. Правда сказать, изначально так и бывает: именно в этом магазине именно эти товары действительно выглядят выгоднее. Ну, не будут же покупатели бежать в соседний магазин и искать там более выгодные аналоги? А здесь - всё честно: товар дешевле, качество такое же. Берём.

Но... рано или поздно оно приходит - это самое "но". Через время внимательные покупатели начинают невзначай замечать, что что-то здесь не так, как пел Александр Розенбаум. Что-то здесь не так. Нет, пока доверяешь надписям и "машинально", по лености мышления не глядя, берёшь этот фирменно-выгодный всегда товар - всё нормально, всё хорошо: ничто не грызёт и не терзает. А вот если остановишься, присмотришься да задумаешься... А ещё если вдруг вспомнишь, что в кармане телефон мобильный лежит, а в нём калькулятор есть... Вдруг оказывается, что название-то "виртуально-выгодное" не соответствует реальной цене. Лежат, к примеру, салфетки фирмы-названо-выгодной, а рядом чуть дороже. Но в первой 40 штук, а во второй - 60! И делим мы цену "не всегда выгодную" на 60... и получаем, что процентов на 10 одна дешевле! А где же выгода-то? А нет её здесь... Расслабились маркетологи? Совсем забыли, что калькуляторы при входе в магазин не запретили? Да нет, просто они знают, что мало таких вредных умников ходит - гораздо больше тех, кто шаблонами мыслит да алгоритмами отработанными. Поэтому, на салфетках они не останавливаются, а по скорому переходят... на масло травяное и молоко говяжье. И начинают делать выгодной цену и на них. Как? Да элементарно. Обыкновенной подменой понятий и заменой объёмов. Все ведь привыкли, что масло подсолнечное продаётся в бутылках, нацело кратных объёмами единицам системы СИ? Да и молоко так же. Но ещё больше людей у нас помнят, что сто грамм и сто миллилитров - пьянит одинаково! Вот люди и перестают обращать внимание, когда вместо 1 литра молока им продают 1000 грамм. А зачем, ведь мы привыкли граммы пить? И уж совсем редко покупатели обращают внимание на то, что вместо 1000 грамм им вдруг подсовывают пакетик на 900, а то и на 850. Ну, купил пакет молока - и ладно, кто там на цифири то смотрит - молоко всегда пакетами да бутылками горожане видят.

И лежит опять же рядом пакетик с "выгодной ценой", а рядом - более дорогой, чуть не на гривну! но другой фирмы. Но стоит достать калькулятор... и вновь сказка развеивается банальной арифметикой. Делим цену на граммы... и получаем, что один грамм "выгодной" дороже! чем один миллилитр обычной, другой фирмы цены. Обидно? Досадно? Ну, ладно! Ведь это ещё не всё. Мы-то с вами люди грамотные? Мы ведь помним, что плотность молока выше, чем плотность воды? И если 1000 грамм воды ещё можно заменить 1000 миллилитрами её же, то с молоком такое не пройдёт! Меньше их будет, миллилитров этих в молоке. И 900 грамм молока меньше, чем 900 миллилитров. Хоть и не на много, но всё же получается, что покупателя уже дважды надули...

[Небольшая справочная информация для размышления]
Небольшая справочная информация для размышления:
Плотность натурального молока не должна быть ниже 1,027 г/см³ (это если его водой не разбавили). В зависимости от показателя "жирности" плотность молока обычно колеблется от 1027 до 1032 кг/м³ (1 литр = 0,001 м³). Вспоминаем простейшую формулу из школьного курса физики: ρ=m/V (ну, или m=ρ*V, если вам так легче, где ρ - плотность). Путём нехитрых вычислений мы видим, что 1 литр нормального молока должен весить от 1027 до 1032 грамм.
Что такое в среднем 30 грамм? Мелочь. Но представьте объёмы производства молокозавода и поймёте, что на этой мелочи производитель, совсем вас не обманывая, зарабатывает миллионы. Вот и думайте в следующий раз, когда будете покупать молоко - при одинаковой жирности лучше брать его у того производителя, который продаёт в литрах, а не в граммах! И лучше - в целых литрах, а не 0,9 или 0,85, как сейчас часто встречается на полках - внешне-то это незаметно.




Но - не обманули! Нет! Выгодная цена - она всегда! Всегда выгодна. Вот, только не указывает производитель, КОМУ она выгодна. А тут уж как лотерея - может, покупателю, а может - продавцу. Но! Выгодно! Всегда!


Внимания вам, уважаемые покупатели! Внимания и терпения - не спешите верить написанному пером на этикетке. Доверяй, но проверяй!


Tags: жадность, коммерциализация, леность мышления, развод, рынок, супермаркет, цены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments